Активационная терапия разрабатывалась в 1968 – 2002 г.г. учеными Ростовского НИИ онкологии Л.Х. Гаркави, М.А. Уколовой, Е.Б. Квакиной. Ими было зарегистрировано открытие неизвестной ранее закономерности периодического развития качественно отличающихся общих неспецифических адаптационных реакций организма на действие факторов внешней и внутренней среды.
Активационная терапия состоит в приеме определенного натурального средства или процедуры строго по индивидуальному алгоритму – то есть, по схеме, соответствующей исходному типу состояния человека – стрессу, тренировке, спокойной активации, повышенной активации, переактивации одного из уровней Периодической системы физиологических состояний. В результате происходит общее оздоровление и обучение организма справляться собственными силами с возникающими нарушениями
Активационная медицина показала свою эффективность в лечении самых различных заболеваний, и такое лечение можно назвать истинным, потому что его производит сам организм за счет активации функций самовосстановления. Параллельно происходит отмена общепринятых лечебных средств по мере пропадания их надобности. Но самое главное – этот подход оказался единственным эффективным средством для улучшения состояния тяжелых больных. Когда сильнодействующие средства уже исчерпаны, когда организм уже достаточно сильно дестабилизирован давлением на отдельные функции и органы, может помочь лишь осторожное снятие тяжести стресса адаптогенами, назначаемыми по индивидуальным алгоритмам.
Этот феномен объясняется тем, что специфические факторы, в частности обычные лекарства, действуют обычно лишь на «местный очаг» или на отдельную подсистему или систему организма, тогда как после восстановления благоприятного функционального состояния с помощью активационной терапии регуляторные системы сами нормализуют нарушения в организме, способствуя синхронизации деятельности между подсистемами.
Активационную терапию также можно применять, не отменяя обычных лечебных мероприятий. Тогда усиление эффективности лечения проявляется в четырех аспектах:
1) в сокращении количества препаратов и дозы каждого из них;
2) в усилении при этом эффекта по сравнению с получаемым даже при больших дозах;
3) в получении положительного эффекта в значительно большем проценте случаев;
4) в ослаблении сопутствующих заболеваний, которые ничем не лечили.
Добиваясь развития реакции спокойной или повышенной активации, мы тем самым повышаем до верхних границ нормы функциональную активность регуляторных и защитных подсистем организма, улучшаем синхронизацию внутри организма и организма с факторами внешней среды, повышаем устойчивость, нормализуем обмен веществ. В итоге организм формирует функциональное состояние, характерное для здоровья.
За 30 лет исследований в области активационной терапии были выполенены десятки кандидатских и докторских диссертаций, доказывающих целесообразность и эффективность ее использования в качестве сопроводительного лечения рака. Пионерскими стали работы по применению активационной терапии в традиционном лечении воспалительных процессов и злокачественных новообразований кожи, нижней губы, органов малого таза, молочной железы и других локализаций.
В результате лечения более 360 таких больных у 328 отмечалась полная регрессия опухоли без применения других методов лечения при развитии реакции активации, что отмечено в формуле изобретения (авторское свидетельство 522688). У значительного числа больных на многие месяцы или даже годы продлилась жизнь и работоспособность, что говорит о принципиальной возможности помощи онкологическим больным даже в терминальных стадиях.
Почему же активационная терапия не получила широкого распространения? Ответ прост: очевидно, такой недорогой способ оказания помощи онкобольным не выгоден крупному фармакологическому бизнесу. В итоге направление, основанное на многолетних фундаментальных научных исследованиях, все еще «проверяется», а методика применяется только в некоторых частных онкоклиниках.
В нашем центре метод активационной терапии постоянно совершенствуется и подтверждает свою эффективность.